Диалог. 2012. 75х60 см, картон, акрил
Разговор с художником: Ольга Горбунова
Разговор с художником: Ольга Горбунова
<p>Наше сотрудничество с Ольгой Горбуновой началось с открытия ее персональной выставки в галерее RakovGallery в Екатеринбурге. Картины художника наполнены образами-символами а, порой, вызывают ассоциации с работами сюрреалистов. Наполненность произведений самобытной философией и яркой образностью, безусловно, требует толкования. Именно поэтому возникла идея дать художнику слово, чтобы и у посетителей выставки, и у тех, кто зашел на страницу художника на сайте, была возможность получить более глубокое понимание живописи Ольги Горбуновой. Из первых уст, мы узнали от художника о начале ее творческого пути, любимых живописных техниках, таинственных смыслах, зашифрованных в картинах, и о необычных историях, связанных с произведениями.</p>
<p>Как начинался ваш творческий путь, и почему вы выбрали профессию художника?</p>
<p>Я родилась в творческой семье и росла в атмосфере картин, книг об искусстве, в окружении художественных материалов, разговоров об искусстве и посещении выставок. Дом Художника, для меня, стал родным с малых лет. Как и большинство, рисовать начала с детства. В моей жизни была Детская художественная школа №1. Закончила факультет «Искусств» Омского Государственного Педагогического Университета по специализации «Станковая живопись». Когда училась на последнем курсе в университете, устроилась на работу в дизайн-студию, где продолжаю работать и по сей день дизайнером-визуализатором интерьера. Работу свою считаю интересной и увлекательной, но мои размышления о событиях жизни в ней не реализовать. После окончания университета я лет пять не занималась творчеством, рисовала только графические работы на заказ.</p>
<p>Так случилось, что в 2012 уходит из жизни мой отец, известный омский художник – Горбунов Николай Григорьевич. Было тяжело, больно, не покидало ощущение потерянности. В тот момент что-то переключилось в моей жизни – захотелось взять краски, кисти и просто мазать, со всей силы мазать, отдаться этому процессу полностью, ни о чём не думая, просто отпустить тяжёлый груз печали. В процессе, я стала замечать проявляющиеся образы, они сами собой как-то возникали, я всего лишь уточняла их и они становились видимыми. Это было удивительно и радостно: осознание того, что я так могу. Для меня самой, первая творческая работа - <strong>«Диалог»</strong> - стала открытием в образный мир. Она была написана буквально за один вечер. Так у меня появились азарт и любопытство. Было интересно, что же ещё получится, если отдаться процессу творения…? Так я начала свой творческий путь в качестве художника. С 2013 года активно участвую в выставках: всероссийских, межрегиональных, городских, международных.</p>
<p><strong>Как изменилось ваше творчество по сравнению с ранним периодом и почему?</strong></p>
<p>Мое творчество меняется, думаю, в лучшую сторону. В начале своего пути я пробовала себя в графике – это наиболее подходящая техника для быстрого и точного выражения мысли. Затем перешла на акрил и холст. Живопись получалась многослойной, пастозной, мне нравилось использовать мастихин и то, какие эффекты получались. Однако больше всего меня привлекало масло. С самого детства я очень любила приходить к папе в мастерскую в Дом художника. Там всегда чувствовалась необыкновенная атмосфера: запах скипидара и масляных красок, огромное количество книг по искусству, и не только. Картины на стеллажах, на стенах, на полу, некоторые стоят отвернутые, одна начата на мольберте, множество кистей, карандашей, красок, которые не только на палитре. Ощущение свободы – вот чем для меня является масляная живопись.<em><br /> <br /> </em></p>
<p><strong>Что для вас служит источником вдохновения в работе?</strong></p>
<p>Каждая картина – это кусочек жизни: пережитые чувства, жизненные ситуации или размышления на ту или иную тему, которая волнует, интересует. Всё, что затрагивает душу в процессе жизнедеятельности, находит отражение в работах, будь то поразивший меня спектакль или необыкновенная музыкальная композиция, или услышанное словосочетание, прожитые эмоции и чувства, общение с людьми на увлекательные темы, путешествия и т.д. Сама жизнь, в общем, и есть тот самый источник вдохновения.</p>
<p>Мне всегда казалось скучным изображать только то, что видишь – ведь в наше время для этого есть фотокамера. Куда интересней создавать на холсте «поле размышлений» или «поле чувств и ощущений», например. Вдохновение никогда не спускается «вдруг», это всегда процесс. Иногда приходится себя заставлять, и, после краткого отдыха от одной завершенной картины, браться за следующую. В этом случае мозг начинает активно «прислушиваться» и ко внешнему миру, и к внутреннему.</p>
<p> </p>
Что есть Истина. 2018. 130х85 см, холст, масло
<p><strong>Какое из стилевых направлений живописи вам наиболее близко, работы каких художников привлекают?</strong></p>
<p>Мне интересен символизм в живописи и поэзии, но и любое другое направление уникально, если выполнено мастером, и мне нравятся работы некоторых художников-абстракционистов, реалистов, примитивистов и т.п. Мне всегда были интересны картины с философской составляющей. Встречаясь с такими работами, я могу долго на них смотреть, вглядываясь и анализируя каждую деталь, и это такое открытие, когда обнаруживаешь в работе то, что не сразу бросается в глаза, и думаешь – ах! Вот оно как! Когда я училась в институте, смотрела на подобные картины и мечтала создавать свои. <br />Из художников очень нравится литовско-российский живописец Микалоюс Чюрлёнис (1875 - 1911), его философские темы работ, символизм. Я помню, как лет в 15-16 с интересом разглядывала альбом с его картинами; нашла его дома на книжной полке, и он поразил меня своими необычными произведениями. <br /> Полагаю, что мой отец, художник, оказал безусловное влияние на меня. Его работы уникальны и необычны. Для меня он был – неразговорчивый, задумчивый, спокойный, иногда тревожно сосредоточенный на своих мыслях. Случалось, мне выпадала возможность видеть его за работой, в мастерской: его движения кистью были точны и размерены, взгляд его был устремлен, казалось сквозь картину – он творил новую Вселенную.</p>
<p><strong>Расскажите какую-нибудь интересную историю, связанную с вашей картиной?</strong></p>
<p>Историй, связанных с картинами много, все они очень разные. Вот, например, история, связанная с картиной <strong>«Сквозь легенды» </strong>2017 года (есть авторское повторение от 2022 года). Как-то искала информацию об Омске, о мифах и легендах Омска, и нашла статью И. Е. Скандакова, в которой он писал о тайных подземных ходах под городом. Далее нашла и фотографии процесса реставрации Любинского проспекта. Меня очень поразило то, что под первым этажом музея Врубеля есть еще один подземный этаж с окнами и дверными проемами, причем ранее видимо эти дверные проемы использовались по назначению, так как сохранились петли дверные. Я отправилась в музей Просвещения, чтобы лично пообщаться с Игорем Евгеньевичем Скандаковым, так как узнала, что он очень увлечен этой темой. Мы проговорили несколько часов. И результатом стала эта картина, на которой изображен музей Врубеля в верхней части композиции, а ниже срез земной поверхности, в которой открываются двери, и мы видим свет, пробивающийся сквозь разломанную кирпичную кладку.</p>
<p>Еще один пример, это картина <strong>«Сомнения» </strong>2017 года, на которой изображена фигура с несколькими лицами.<strong> </strong>Эта работа появилась после испытанного состояния «крайнего» сомнения. Когда есть свое мировоззрение и миропонимание, есть свое видение ситуации, есть вера, что ты все делаешь правильно, а потом, в процессе общения с разными людьми твоя вера ставится под сомнение тобой же, потому что кто-то думает по-другому. Все подвергается сомнению, когда начинаешь примерять чужое мнение на себя и свою жизнь. В результате - теряешь себя. Испытав это чувство, я пришла к выводу, что слушать можно и нужно всех, но верить только себе и своим ощущениям, так как у каждого человека своя жизнь, своя жизненная азбука. А если подумать над словообразованием СО-МНЕ-НИ-Я то, получается (в моем понимании), это слово означает буквально "отрицание себя как индивидуальности."</p>
<p><strong>Относите ли вы свои работы к определённому стилевому направлению?</strong></p>
<p>Мне сложно соотнести свои работы с каким-то стилевым направлением. Передаю это право искусствоведам и культурологам. Я лучше буду творить, не задумываясь о стилях и направлениях.<br /> <br /> <strong>Каковы ваши творческие планы на будущее?</strong> </p>
<p>Я не представляю свою жизнь без творчества. Творчество, для меня, это способ исследования и познания мира, себя и своих состояний. Еще много чего хотелось бы осуществить, но лучше пока промолчу… Самое главное, для художника – это творить, творить, творить и не останавливаться.</p>
<p> </p>
- Разговор с художником: Наталья Нестерова
- Разговор с художником: Алексей Чернигин
- New Artists
- Основываясь на опыте создания граффити, Сергей Акрамов привносит в свои картины художественные эффекты и техники, присущие стрит-арту.
- Художник Николай Петров родился и вырос в Аламетьевске, в Республике Татарстан, и посвятил свое творчество изображению природы родного края.
- Творческий метод и стиль, избранные Александром Саидовым, основываются на глубоком понимании крупнейших стилевых направлений мировой живописи. Художник опирается не только на основы реализма, но и на классические живописные технологии, свойственные европейскому искусству XVII-XVIII веков.
- Герои произведений Натальи Говорухиной могут показаться вымышленными персонажами, а истории, разворачивающиеся в картинах, – сказочными. Однако на самом деле все произведения основаны на реальных событиях, и прототипы для персонажей взяты художником из жизни.
- Художник Андрей Елецкий работает в разных жанрах и нередко в своих произведениях экспериментирует с формой, стилистикой и сочетаниями цветов.
- В своих акварельных работах художник Наталья Дмитриева делится впечатлениями от поездок по России и за ее пределами.
- Разговор с художником. Александр Саидов
- Не пронзенные не допускаются. Персональная выставка Александра Саидова
- Разговор с художником. Леонид Варушкин
- Произведения Ольги Суворовой привлекают ценителей искусства и коллекционеров со всего мира благодаря разнообразию стилевых тенденций и отсылкам к различным историческим эпохам.
- Глядя на картины Станислава Круппа, сложно поверить, что их автор, вдохновленный стилем Модерн, начинал свой творческий путь в небольшом российском городе Каменск-Уральский.
- Суровая материя. Персональная выставка Александра Грекова
- Разговор с художником. Александр Перминов
- About: Маша Ив
- Подборка месяца: апрель
- Разговор с художником. Юрий Первушин
- Для того, чтобы стать еще более узнаваемыми за рубежом, мы начали сотрудничество с сайтом kayak.com
- Выставка Анастасии Нестеровой в Санкт-Петербурге
- Пейзажи пермской художницы Анастасии Поповой, балансирующие на грани с абстракцией
- Городские пейзажи столицы Урала глазами художника-путешественника Сергея Прохорова
- "За кулисами природы" - выставка пейзажей Андрея Мамаева в RakovGallery Санкт-Петербург
- Созвучие цвета и поэзии в живописном проекте «Небесная канцелярия» художника Александра Олигерова
- "Свет простых вещей": выставка живописи Юрия Первушина в RakovGallery в Санкт-Петербурге
- Встреча с кураторами проекта «Индустриальность и культура» Дмитрием Москвиным и Дарьей Маликовой 18 апреля 17:00
- В своем творчестве Александр Греков следует традициям русской реалистической школы, его картины впечатляют высоким уровнем владения техникой масляной живописи. Однако при этом работы художника существенно отличаются от произведений классиков русского искусства нестандартными композиционными приемами и сюжетами.
- Оставаясь верным своей эстетике и взглядам на предметный мир, в своих произведениях Юрий Первушин решает живописные задачи, используя яркие, контрастные цвета. Многие новые работы художника выделяются необычными цветовыми мотивами.
- Мечты о Прекрасном: творчество Аллы Липатовой и Николая Резниченко
- Силуэты бесконечности: живопись и графика петербургского художника Юрия Первушина
- RakovGallery в Санкт-Петербурге 3 года!
- Интервью Анны Березовской в журнале "Караван историй"
- В четырех стенах: как подобрать картину под интерьер
- Искусство XXI века: есть ли у него будущее?
- СЕНСАЦИЯ! В Екатеринбург приезжает неоимпрессионист Прохоров Сергей. В галерее пройдет встреча и мастер-классы. Откройте дивный мир импрессионизма! Вход по записи.
- Часто ли Вы встречаете в искусстве образ дерева? Давайте задумаемся, как и откуда это появилось и почему до сих пор это так популярно
- “ЗОЛОТАЯ 7-ка ПРАВИЛ” : Как самостоятельно и творчески подойти к подбору картин в пространство
- О творчестве художницы, получившей всемирную известность, картины которой стирают границы времени и создают единое поле ценителей искусства по всему миру.
- Многогранность творчества и истоки вдохновения Николая Резниченко тесно связаны с увлечённостью художника традиционным и религиозным искусством.
- Приглашаем погрузиться в мир творчества уникального живописца Вадима Зайнулина и насладиться красотами природного Урала.
- Творчество и работы одного из самых известных художников Урала Алексея Валентиновича Ефремова.
- Стоит ли инвестировать в искусство?
- Полотна известных художников доступны каждому
- Обнаженное искусство
- Искусство, каким вы его еще не видели
- Северное возрождение в работах Армена Гаспаряна
- Образы, наполненное простотой: живопись Николая Резниченко
- Абстрактный сюрреализм в живописи Евгения Гусельникова
- Проблема экологии: актуальнй тренд в современном искусстве
- Творческий мир Алишера Кушакова
- Основные проблематики грядущего Международного культурного форума в Санкт-Петербурге, 2019
- Монументальная живопись Владимира Кириллова
- Зачем ярмарки современного искусства нужны в России?
- История создания художественной галереи