Ветер. Зима в Батилимане, 2022. Акварель, Бумага/ватман, 38 x 56 см
Разговор с художником: Наталья Нестерова
Разговор с художником: Наталья Нестерова
<p>Начиная сотрудничество с новым художником, RakovGallery традиционно выпускает интервью. На этот раз, мы представляем нашей публике Наталью Нестерову, художника-акварелиста. Вдохновленная изменчивым характером моря, его неудержимой свободой и бесконечной красотой, Наталья Нестерова специализируется исключительно на морских пейзажах. Будучи своеобразным видом искусства, находящимся на грани графики и живописи, акварель достаточно мало представлена в российских галереях. В нашей беседе, художник-акварелист рассказала об особенностях используемой ею техники, о том, как определенный набор цветов помог сформировать узнаваемый стиль, а так же узнаем, почему главный источник вдохновения художника тесно связан со спортом. </p>
<p><strong>Осваивая профессию художника, почему вы выбрали именно работу в технике акварели?</strong> </p>
<p>Сложно определить, когда начался мой творческий путь… Помню, как в одиннадцать лет, под впечатлением от знакомства с работами отца (он создавал гравику, работал гуашью), взяла в руки цветные карандаши и нарисовала одуванчик. Он показался очень живым, и я начала рисовать постоянно. Были разные материалы – в детстве и юности в основном графика карандашом и углем, после рождения дочери начала пробовать цвет – началась сухая пастель и, периодически, масло. В то время у меня был свой бизнес, времени и сил на работу художника практически не оставалось.</p>
<p>Дочь подросла и решила поступать в худ.училище – были проблемы с подготовкой именно по акварели, и я решила помочь… Так я пошла в личный эксперимент «Рисую каждый день» на 1 год. К концу этого периода первые работы уже приняли на выставку в Москве, а я поняла, что не рисовать я больше не могу. Как говорил Л.Н. Толстой о писательстве: «Думаю, что писать надо [...] только тогда, когда мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя". У меня так же случилось с акварелью. Если не работать 2-3 дня, то возникает просто физическая потребность «высказаться» на листе.</p>
<p>Я нежно люблю пастель, уважаю масло и уголь, но необузданная акварель, с ее сложным характером просто оказалась «моей» техникой. Я люблю в ней всё: и случайные разложения цвета на мокром листе, и неожиданную грануляцию, и плавную текучесть наряду с жестким графичным мазком. Она такая же многоликая, как сама жизнь.<strong><br /></strong></p>
<p><strong>Как вам удалось выработать свой собственный авторский стиль и познать, что есть вдохновение?</strong> <br />Мне нравится выражение П.Пикассо: «Вдохновение существует, но оно должно застать вас за работой». А восхищаюсь я всем – и серым небом, и ярким солнцем, весенней зеленью, но главное для меня - это море. К морю я не пришла в живописи – я жила с ним в сердце еще до этого. Несколько лет я занималась парусным спортом, гонялась на регатах, спала в лодках, была в штормах. Меня поливало дождем и солеными брызгами, замерзала на борту яхты на зимних гонках, спала под летним бездонным небом на корме… Но когда пришла в мою жизнь ее величество Акварель, пришлось делать выбор – и я выбрала Ёе. Поэтому мои сюжеты с лодками, регатами и яхтами – это отголоски именно той памяти.</p>
<p><br /><strong>В чем заключается сложность акварельной техники, на ваш взгляд?</strong> <br />Техника акварели и проста, и сложна одновременно. В акварели надо «просто» научиться понимать влажность бумаги, выстраивать стратегию в зависимости от этого, и, наверное, самое главное - не бояться неудачных сюрпризов, которые она периодически подкидывает. Когда я начала учиться писать море, то непременно хотела писать его реалистично. Для меня было важно восстановить то, что я видела и чувствовала раньше, на гонках. Но, к сожалению, на редких мастер-классах мне не давали желанного результата. Так что пришлось изобретать некоторые приемы практически самой. <br />Что касается цвета – я работаю только в определенном колорите. На самых ярких моих работах не более шести красок, а основная масса написана всего на трех! Я длительно изучала и до сир пор изучаю колористику и пигменты.</p>
<p><strong>В чем особенность материалов, которые вы используете при создании акварелей?</strong><br />Несколько лет назад я отказалась от использования белой краски в работах – плотная гуашь стала мне казаться совсем чужой, в сочетании с прозрачной и легкой акварелью. Белая акварель не могла помочь в задачах отображения морской пены, так что понемногу я стала использовать маскирующую жидкость – это жидкий латекс, который наносится на поверхность листа перед работой и удаляется после нанесения красочного слоя. Правда, этого тоже оказалось недостаточно, ведь после снятия маскировки предстоит проделать еще много работы. В последнее время я начинаю отказываться и от маскирующей жидкости, оставляя ее лишь для крайних случаев, использую технику «обхода».<br />Что касается красок – я считаю, что каждый художник, который пишет не в стол, а для людей, должен думать о будущем своих работ. Ведь было бы печально увидеть, как белоснежная пена через время пожелтела или красочный закат превратился в коричневое небо. Поэтому помимо отбора красок только профессиональных марок (в том числе зарубежных) я провожу свои тесты на светостойкость – способность красок сохранять свой цвет даже под палящим солнцем. Тесту уже более 1,5 лет и я продолжаю эксперимент, нещадно выбраковывая неудачные краски.</p>
<p><br /><strong>Какие интересные истории связаны с вашими произведениями?</strong><br />Ну если не считать количества накрываний волной с головой при съемке сюжетов… Был один такой случай. Есть у меня работа, «Навстречу солнцу», она была заявлена на московскую выставку, но я не могла ее найти. Сначала мы решили, что ее потеряли каким-то образом на другой выставке. Я порасстраивалась и успокоилась. И вот случайно (я не имею привычки долго сидеть в соцсетях), вижу какую-то выставку в Южной Корее, пачка фото, которые я бы не просмотрела никогда. Но на самой первой стояла женщина, указывающая на мою работу. В Южной Корее! Я просто забыла, что именно эта работа туда уехала, т.к. зарубежные выставки забирают работы на год и больше. Вообще для художника каждая работа связана с его личной историей, как историей вдохновения, так и создания. Это наши «дети».</p>
<p><strong>Испытали ли вы влияние известного мариниста - Айвазовского, или других художников?</strong><br />Конечно, невозможно было не попасть под влияние великого мариниста, который к тому же мой земляк. Была даже такая ситуация, когда мне пришлось лечь в больницу на операцию, и я вяла с собой книгу о нем. Так что я говорю, что мы лежали с ним в одной палате. Мы вместе ходили встречать рассвет над морем, гуляли по больничной набережной, он помогал пройти этот короткий, но сложный период. Кстати, сразу после выписки я начала писать, с левой рукой в гипсе, но писала. Одна из работ до сих пор есть в наличии. Теперь она памятная для меня.<br />В Крыму его галерея закрыта на ремонт уже несколько лет, так что свою любимую работу «Черное море» я впервые увидела в Третьяковской галерее. От неожиданности даже расплакалась… Не ожидала увидеть ее воочию, и таким мощным оказалось это впечатление. <br />Среди современных маринистов я восхищаюсь творчеством Станислава Золадза – мастером-гиперреалистом, работы которого наполнены светом и настоящей любовью к окружающему миру. Детальностью и техникой меня привлекает французский гиперреалист Тьери Дюваль, а спонтанностью и легкостью – испанец Сеск Фарре.</p>
<p><br /><strong>Каковы ваши творческие планы на будущее?</strong><br />Моя привязанность к морю и Айвазовскому неизбежно привела меня к выходу на крупный формат произведений. С масштабом сила впечатления многократно увеличивается. Поэтому, конечно, я хочу писать или хотя бы раз написать форматное полотно 1,5х2/2,5 метра. Процесс «выхода» на новый, более крупный, размер требует времени и подготовки – сейчас я работаю пока на максимально доступных мне 66х102, но надеюсь вскоре начать писать работы длиной в 1,5 метра. А там и до 2,5 не далеко.</p>
- Разговор с художником: Ольга Горбунова
- Разговор с художником: Алексей Чернигин
- New Artists
- Основываясь на опыте создания граффити, Сергей Акрамов привносит в свои картины художественные эффекты и техники, присущие стрит-арту.
- Художник Николай Петров родился и вырос в Аламетьевске, в Республике Татарстан, и посвятил свое творчество изображению природы родного края.
- Творческий метод и стиль, избранные Александром Саидовым, основываются на глубоком понимании крупнейших стилевых направлений мировой живописи. Художник опирается не только на основы реализма, но и на классические живописные технологии, свойственные европейскому искусству XVII-XVIII веков.
- Герои произведений Натальи Говорухиной могут показаться вымышленными персонажами, а истории, разворачивающиеся в картинах, – сказочными. Однако на самом деле все произведения основаны на реальных событиях, и прототипы для персонажей взяты художником из жизни.
- Художник Андрей Елецкий работает в разных жанрах и нередко в своих произведениях экспериментирует с формой, стилистикой и сочетаниями цветов.
- В своих акварельных работах художник Наталья Дмитриева делится впечатлениями от поездок по России и за ее пределами.
- Разговор с художником. Александр Саидов
- Не пронзенные не допускаются. Персональная выставка Александра Саидова
- Разговор с художником. Леонид Варушкин
- Произведения Ольги Суворовой привлекают ценителей искусства и коллекционеров со всего мира благодаря разнообразию стилевых тенденций и отсылкам к различным историческим эпохам.
- Глядя на картины Станислава Круппа, сложно поверить, что их автор, вдохновленный стилем Модерн, начинал свой творческий путь в небольшом российском городе Каменск-Уральский.
- Суровая материя. Персональная выставка Александра Грекова
- Разговор с художником. Александр Перминов
- About: Маша Ив
- Подборка месяца: апрель
- Разговор с художником. Юрий Первушин
- Для того, чтобы стать еще более узнаваемыми за рубежом, мы начали сотрудничество с сайтом kayak.com
- Выставка Анастасии Нестеровой в Санкт-Петербурге
- Пейзажи пермской художницы Анастасии Поповой, балансирующие на грани с абстракцией
- Городские пейзажи столицы Урала глазами художника-путешественника Сергея Прохорова
- "За кулисами природы" - выставка пейзажей Андрея Мамаева в RakovGallery Санкт-Петербург
- Созвучие цвета и поэзии в живописном проекте «Небесная канцелярия» художника Александра Олигерова
- "Свет простых вещей": выставка живописи Юрия Первушина в RakovGallery в Санкт-Петербурге
- Встреча с кураторами проекта «Индустриальность и культура» Дмитрием Москвиным и Дарьей Маликовой 18 апреля 17:00
- В своем творчестве Александр Греков следует традициям русской реалистической школы, его картины впечатляют высоким уровнем владения техникой масляной живописи. Однако при этом работы художника существенно отличаются от произведений классиков русского искусства нестандартными композиционными приемами и сюжетами.
- Оставаясь верным своей эстетике и взглядам на предметный мир, в своих произведениях Юрий Первушин решает живописные задачи, используя яркие, контрастные цвета. Многие новые работы художника выделяются необычными цветовыми мотивами.
- Мечты о Прекрасном: творчество Аллы Липатовой и Николая Резниченко
- Силуэты бесконечности: живопись и графика петербургского художника Юрия Первушина
- RakovGallery в Санкт-Петербурге 3 года!
- Интервью Анны Березовской в журнале "Караван историй"
- В четырех стенах: как подобрать картину под интерьер
- Искусство XXI века: есть ли у него будущее?
- СЕНСАЦИЯ! В Екатеринбург приезжает неоимпрессионист Прохоров Сергей. В галерее пройдет встреча и мастер-классы. Откройте дивный мир импрессионизма! Вход по записи.
- Часто ли Вы встречаете в искусстве образ дерева? Давайте задумаемся, как и откуда это появилось и почему до сих пор это так популярно
- “ЗОЛОТАЯ 7-ка ПРАВИЛ” : Как самостоятельно и творчески подойти к подбору картин в пространство
- О творчестве художницы, получившей всемирную известность, картины которой стирают границы времени и создают единое поле ценителей искусства по всему миру.
- Многогранность творчества и истоки вдохновения Николая Резниченко тесно связаны с увлечённостью художника традиционным и религиозным искусством.
- Приглашаем погрузиться в мир творчества уникального живописца Вадима Зайнулина и насладиться красотами природного Урала.
- Творчество и работы одного из самых известных художников Урала Алексея Валентиновича Ефремова.
- Стоит ли инвестировать в искусство?
- Полотна известных художников доступны каждому
- Обнаженное искусство
- Искусство, каким вы его еще не видели
- Северное возрождение в работах Армена Гаспаряна
- Образы, наполненное простотой: живопись Николая Резниченко
- Абстрактный сюрреализм в живописи Евгения Гусельникова
- Проблема экологии: актуальнй тренд в современном искусстве
- Творческий мир Алишера Кушакова
- Основные проблематики грядущего Международного культурного форума в Санкт-Петербурге, 2019
- Монументальная живопись Владимира Кириллова
- Зачем ярмарки современного искусства нужны в России?
- История создания художественной галереи