Перезагрузка. Холст, акрил. 100х260 см
Разговор с художником. Леонид Варушкин
Разговор с художником. Леонид Варушкин
Леонид Варушкин - новый художник RakovGallery. Его последние серии работ приняли участие в нашей выставке "Чужие глаза" в Никольских рядах, посвященной проблеме самоидентификации. Мы пообщались с Леонидом поближе и поговорили о том, что дает академическое образование современному художнику, почему "ляпочиха" - отражение нашего менталитета, и о влиянии искусства на социум.
Каким было начало твоего творческого пути? Почему решил стать художником?
Как ни странно, начало творческого пути началось довольно поздно, в Академии Художеств. Я ходил в художественную школу, окончил художественное училище, поступил в Академию, но о своём личном творчестве задумался примерно на втором курсе.
Какие были первые темы работ?
Истоком творческих изысканий можно считать работу «Лампочка»: на ней изображена лампа и потолок, и больше ничего. По мне, это уже целая история со своей вселенной, некий залип в минималистичности.
Следом идёт работа «Мост», которая представлена сейчас на выставке «Чужие глаза». После неё в серии своих картин я начал работать с пространством, цветом и формой. Сюжет в этих произведениях как таковой отсутствует, главенствующей темой является состояние или ощущение в работах. На них показаны отрывки, вырванные из чьей-то жизни; отрывки, которые несут в себе ощущение от состояния изображённого момента.
Как образовался твой стиль?
Стиль мой ещё формируется. Пока что у меня есть холсты, которые участвуют в выставке, и работы, связанные с «ляпочихой». Стиль, если и изменится, будет зависеть от новых поставленных задач. Он сформируется и устаканится, если делать работы, главное — найти то, что хочется художественно выразить.
Сейчас ты учишься в Академии Художеств, но визуальная составляющая твоих работ далека от академизма. Как ты к этому пришёл и почему решил уйти в сторону экспериментов?
Думаю, академическая «идеология» никогда не являлась для меня камертоном в личных предпочтениях в искусстве. Академизм — это средство обучения в Академии и, конечно, непосредственно постижения ремесла, а далее идёт мир искусства, где академическая база может помочь.
Расскажи вообще об учебе в Академии. Какое влияние на тебя она оказывает? Что считаешь важным в учебе?
Академия Художеств для меня — это часть быта, моего времяпрепровождения. Это место, где я получаю технические знания, и уже потом идут обычные человеческие истории, где есть место улыбкам и разочарованиям.
Находясь у себя дома, создавая новые произведения, в своём искусстве я отталкиваюсь лишь от личных предпочтений и желаний. Считаю важным, что Академия даёт крепкую базу в плане рисунка.
Почему выбираешь преимущественно большие форматы холстов?
Формат — это часть произведения, которая помогает раскрыться работе и показать себя в нужном ключе. Смотрю свои работы на выставках и прихожу к выводу, что в больших пространствах они для меня размера «самое то».
Ты работаешь в разных медиумах: живопись, скульптура, объекты. Какой формат нравится больше? Хочется ли попробовать что-то ещё?
Когда в голове зарождается идея, которую я хочу художественно обыграть, я её не ограничиваю рамками определённого медиума. Физическое воплощение идёт от рассуждения, как она будет смотреться правдивее и лучше. Тогда и выбирается форма. Так что, если и будут новые форматы, это продиктует дальнейший выбор тем.
В твоих объектах часто есть отсылки к народному творчеству. Например, в «Шуме» ты используешь технику вышивания ковра «ляпочиха». Почему именно эта техника и что хочешь этим сказать?
Для одной из работ я искал русский народный узор, в поисках случайно наткнулся на ковёр, сделанный техникой шитья «ляпочиха». Для себя тогда понял, что это самое настоящее произведение искусства: что-то знакомое, исторически и идеологически настолько глубокое и настолько не раскрытое до конца, что за это надо браться и продолжать совершенствовать то, что было начато моими предками.
В самом подходе к вышиванию обрезками я вижу родственный менталитет и одну общую душу. Это некая история про пакет с пакетами или пульт от телевизора в целлофане, бережливость к материалу, когда ничто не лишне. Я понимаю истоки этих мыслей. Я вижу и знаю, как это обыграть и создать новое ответвление в народном творчестве.
Розетка. Лён, полиэтилен, пластик, фанера. 57х57 см
Как меняются темы исследования в твоём искусстве? Что на это влияет?
Зависит от настроения, ежедневных мыслей и рассуждений, от внешних факторов. Все влияет. Выбор того, на чем я заостряю внимание, обусловлен моими предпочтениями, моей индивидуальностью. Для меня в картине, в объекте всегда важна визуальная составляющая. Если меня впечатляет или мне просто нравится, мне без разницы, про что работа, какой сюжет. Пространство — это повод для визуальной составляющей, а не цель. Можно сказать, некий формализм.
Как думаешь, может ли искусство что-то изменить? Имеет ли влияние на общество?
Влияние оно безусловно имеет, мы все ежедневно с ним сталкиваемся. Искусством ведь является каждый рукотворный объект. Это может быть пакет, обои, чехол для телефона. Думаю, всё на нас как-то влияет. Если, например, представить ощущения человека с головной болью в комнате с жёлтыми обоями, скорее всего, цвет точно на него будет давить.
В то же время я не думаю, что от того, висит в комнате произведение Леонида Варушкина или Клода Моне, человек будет по-разному жить и совершать разные поступки.
Кто или что тебя вдохновляет?
Где-то произведение понравилось, где-то кадр в фильме, где-то ковёр; всё это иногда служит отправной точкой для нового произведения. Как таковых любимых художников или режиссеров нет. Я смотрю на это целостно. Моя любовь к произведению зависит от настроения, расположения звёзд в небе, возраста и времени суток. Я с детства смотрю большое количество фильмов, «поглощаю» многое. Вот посмотрел недавно «Темные воды»: фильм обычный, но теперь боюсь тефлон, и за создание ощущения страха в моей голове фильм мне понравился. Вспомню ли я про него через месяц при составлении списка любимых фильмов? Вряд ли.
Ты коллекционируешь искусство? Работы друзей/других художников, которые нравятся?
Не коллекционирую, своего искусства хватает. Дома у себя работы не вывешиваю и не выставляю напоказ. Холсты стоят лицом к стене, объекты в коробках. Я люблю чистые стены без всего, не люблю, когда какая-то картинка заедает в голове.
Есть ли новые серии в планах? О чем они будут?
Тема для меня — это составляющая визуального вида. В недавних холстах я хотел больше цвета, ощущения пространства в картине; в «коврах» хотел именно визуальную составляющую «ляпочихи» и ее смысловую подоплёку. Все факторы тянутся друг за другом, импровизация происходит в эскизах, когда работа составляется, словно пазл, и далее идёт исполнение. Пока тема с «ляпочихой» для меня не завершилась, для холстов ещё тоже не хватает деталей для пазла. Но есть и новые серии в планах, пока самому интересно, о чем они будут.
- Разговор с художником: Наталья Нестерова
- Разговор с художником: Ольга Горбунова
- Разговор с художником: Алексей Чернигин
- New Artists
- Основываясь на опыте создания граффити, Сергей Акрамов привносит в свои картины художественные эффекты и техники, присущие стрит-арту.
- Художник Николай Петров родился и вырос в Аламетьевске, в Республике Татарстан, и посвятил свое творчество изображению природы родного края.
- Творческий метод и стиль, избранные Александром Саидовым, основываются на глубоком понимании крупнейших стилевых направлений мировой живописи. Художник опирается не только на основы реализма, но и на классические живописные технологии, свойственные европейскому искусству XVII-XVIII веков.
- Герои произведений Натальи Говорухиной могут показаться вымышленными персонажами, а истории, разворачивающиеся в картинах, – сказочными. Однако на самом деле все произведения основаны на реальных событиях, и прототипы для персонажей взяты художником из жизни.
- Художник Андрей Елецкий работает в разных жанрах и нередко в своих произведениях экспериментирует с формой, стилистикой и сочетаниями цветов.
- В своих акварельных работах художник Наталья Дмитриева делится впечатлениями от поездок по России и за ее пределами.
- Разговор с художником. Александр Саидов
- Не пронзенные не допускаются. Персональная выставка Александра Саидова
- Произведения Ольги Суворовой привлекают ценителей искусства и коллекционеров со всего мира благодаря разнообразию стилевых тенденций и отсылкам к различным историческим эпохам.
- Глядя на картины Станислава Круппа, сложно поверить, что их автор, вдохновленный стилем Модерн, начинал свой творческий путь в небольшом российском городе Каменск-Уральский.
- Суровая материя. Персональная выставка Александра Грекова
- Разговор с художником. Александр Перминов
- About: Маша Ив
- Подборка месяца: апрель
- Разговор с художником. Юрий Первушин
- Для того, чтобы стать еще более узнаваемыми за рубежом, мы начали сотрудничество с сайтом kayak.com
- Выставка Анастасии Нестеровой в Санкт-Петербурге
- Пейзажи пермской художницы Анастасии Поповой, балансирующие на грани с абстракцией
- Городские пейзажи столицы Урала глазами художника-путешественника Сергея Прохорова
- "За кулисами природы" - выставка пейзажей Андрея Мамаева в RakovGallery Санкт-Петербург
- Созвучие цвета и поэзии в живописном проекте «Небесная канцелярия» художника Александра Олигерова
- "Свет простых вещей": выставка живописи Юрия Первушина в RakovGallery в Санкт-Петербурге
- Встреча с кураторами проекта «Индустриальность и культура» Дмитрием Москвиным и Дарьей Маликовой 18 апреля 17:00
- В своем творчестве Александр Греков следует традициям русской реалистической школы, его картины впечатляют высоким уровнем владения техникой масляной живописи. Однако при этом работы художника существенно отличаются от произведений классиков русского искусства нестандартными композиционными приемами и сюжетами.
- Оставаясь верным своей эстетике и взглядам на предметный мир, в своих произведениях Юрий Первушин решает живописные задачи, используя яркие, контрастные цвета. Многие новые работы художника выделяются необычными цветовыми мотивами.
- Мечты о Прекрасном: творчество Аллы Липатовой и Николая Резниченко
- Силуэты бесконечности: живопись и графика петербургского художника Юрия Первушина
- RakovGallery в Санкт-Петербурге 3 года!
- Интервью Анны Березовской в журнале "Караван историй"
- В четырех стенах: как подобрать картину под интерьер
- Искусство XXI века: есть ли у него будущее?
- СЕНСАЦИЯ! В Екатеринбург приезжает неоимпрессионист Прохоров Сергей. В галерее пройдет встреча и мастер-классы. Откройте дивный мир импрессионизма! Вход по записи.
- Часто ли Вы встречаете в искусстве образ дерева? Давайте задумаемся, как и откуда это появилось и почему до сих пор это так популярно
- “ЗОЛОТАЯ 7-ка ПРАВИЛ” : Как самостоятельно и творчески подойти к подбору картин в пространство
- О творчестве художницы, получившей всемирную известность, картины которой стирают границы времени и создают единое поле ценителей искусства по всему миру.
- Многогранность творчества и истоки вдохновения Николая Резниченко тесно связаны с увлечённостью художника традиционным и религиозным искусством.
- Приглашаем погрузиться в мир творчества уникального живописца Вадима Зайнулина и насладиться красотами природного Урала.
- Творчество и работы одного из самых известных художников Урала Алексея Валентиновича Ефремова.
- Стоит ли инвестировать в искусство?
- Полотна известных художников доступны каждому
- Обнаженное искусство
- Искусство, каким вы его еще не видели
- Северное возрождение в работах Армена Гаспаряна
- Образы, наполненное простотой: живопись Николая Резниченко
- Абстрактный сюрреализм в живописи Евгения Гусельникова
- Проблема экологии: актуальнй тренд в современном искусстве
- Творческий мир Алишера Кушакова
- Основные проблематики грядущего Международного культурного форума в Санкт-Петербурге, 2019
- Монументальная живопись Владимира Кириллова
- Зачем ярмарки современного искусства нужны в России?
- История создания художественной галереи